Конечно, пришлось подождать. Кто-то травил свои байки, кто-то изучал повестку дня исполкома. Особенно понравился пункт первый – "Об окончательном утверждении (одобрении) решений бюро исполкомов № 60 и № 61".
Конечно, пришлось подождать. Кто-то травил свои байки, кто-то изучал повестку дня исполкома. Особенно понравился пункт первый – "Об окончательном утверждении (одобрении) решений бюро исполкомов № 60 и № 61".
В общем, всё на исполкоме должно быть по плану и без неожиданностей, – поняли мы. Оставалось ждать одобрения на вход нашей братии в зал заседания.
Долгожданное "входите" пришлось на речь вице-президента РФС Никиты Симоняна. Услышанное сразу дало понять: нас пригласили своевременно – когда нужно.
– Хочу привести в пример своё поколение, – сразу заставил задуматься Никита Павлович. – Мы всегда стремились к честной игре, честной борьбе и уважительному отношению к сопернику. Хотелось бы, чтобы такие вещи, как договорные матчи, предвзятое судейство, полностью ушли из нашего футбола. За чистоту, за чистоту, за чистоту!
Продолжением сказанного стала мини-речь президента РФС Сергея Фурсенко. Он объяснил смысл слов Симоняна, которые выглядели не то грустью по былому, не то тостом.
"После этих слов, которые сказал Никита Павлович, невозможно не подписать Кодекс чести российского футбола", – расставил точки над i Фурсенко. И добавил: "Я подписываю и пускаю по кругу".
Фурсенко: Я бы хотел добавить одну вещь: давайте не будем рассматривать кодекс чести как борьбу против чего-то. Борьба должна быть не против, а за – за те ценности, которые мы провозглашаем.
После "прохода по кругу" кодекс чести дошёл до главы только что утверждённого комитета по этике, "о котором так долго говорили большевики", Алу Алханова. Он, разумеется, тоже произнёс нужную речь.
– Мы все болеем за футбол и хотим, чтобы он был чистым, красивым, ярким и, самое главное, честным, – констатировал Алханов. – Хочу поблагодарить членов исполкома за доверие, которое мне оказывается. И поспешу заверить членов исполкома: сделаю всё, чтобы этот кодекс был максимально… чистым и красивым.
Журналисты вновь задумались. Ощущение, что мы слышим повтор одного и того же, в этот день возникало ещё не раз. Публикуем дальнейший диалог представителей СМИ с чиновниками.
– В чём вы видите главную задачу комитета по этике? Как он будет работать?
Фурсенко: "У нас в российском чемпионате накопилось огромное количество этических вопросов. Это касается и Премьер-Лиги, и низших дивизионов. Мы подписали кодекс чести, который ко многому обязывает. Дальше мы хотим, чтобы этот кодекс подписали все участники футбольного действа: начиная от игроков, тренеров и президентов клубов Премьер-Лиги до представителей детско-юношеских школ. Этим духом должны быть пронизаны все. А те негативные явления, которые существуют в нашем футболе, должны быть исключены из этого процесса. Футбол может развиваться только с чистыми руками и ногами. Поэтому мы посчитали, что нам необходим кодекс чести для того, чтобы двигаться вперёд. Мы поставили перед собой большие цели. Достичь их можно, только проповедуя ту информацию, которую мы записали в кодексе чести".
Алханов: "Само название вновь созданного комитета говорит о смысле, содержании и целях его создания. Выражу общее мнение, если скажу, что это создание не случайно. Это важный и актуальный комитет. Для России футбол – это не просто вид спорта. Это любовь десятков миллионов российских граждан. Важно, чтобы она была чистой и красивой. Помните, как поётся в той песне: жить надо ярко, а бороться честно. В спорте должны присутствовать и культура, и нравственные ценности. Я полностью поддерживаю идею и замысел нового президента РФС Сергея Фурсенко. Но вместе с тем понимаю: объявить и подписать – это лишь начало очень большой работы. В меру наших сил и возможностей будем делать всё, чтобы наш футбол был достойным и красивым, а борьба в нём – честной и бескомпромиссной".
– Какую юридическую силу будет нести кодекс чести? Санкции за нарушение правил в этом документе не прописаны.
Фурсенко: "Для начала надо договориться между собой. Взял слово – держи. А санкции мы пропишем. Здесь я хотел бы, чтобы несколько слов сказал наш ветеран, вице-президент РФС Никита Симонян".
Симонян: "Закон фэйр-плей, который провозгласила ФИФА, тоже не имеет юридической силы. Но он призывает к честной борьбе. То же самое касается нашего кодекса. Мне уже звонили ваши коллеги, спрашивали, не напоминает ли он мне кодекс строителей коммунизма? Но я вам скажу: в то время не всё было так плохо. И то, что можно взять на вооружение, стоит брать и претворять в жизнь".
Фурсенко: "Я бы хотел добавить одну вещь: давайте не будем рассматривать кодекс чести как борьбу против чего-то. Борьба должна быть не против, а за – за те ценности, которые мы провозглашаем. Мы даём обществу сигнал, что для нас является главным и как мы собираемся развивать российский футбол. Бороться с теми, кто идёт другим путём, – бессмысленно. Но мы будем поддерживать тех, кто исповедует те же ценности, что и мы".
Алханов: Я, как и многие наши болельщики, узнал о матче "Терек" – "Крылья Советов" из СМИ. Если всё было на самом деле так, как пишется, то это вызывает глубокое огорчение.
Алханов: "Я, как и многие наши болельщики, узнал об этом матче из СМИ. Если всё было на самом деле так, как пишется, то это вызывает глубокое огорчение. Но я сейчас не имею никаких материалов и не знаю, какие вердикты были вынесены. В общем, мне тяжело об этом говорить. Тем более о том матче, который прошёл в прошлом году. Если нам будет предложено рассмотреть этот матч, комитет должен будет его рассмотреть".
– Было бы наивным полагать, что какой-то бесчестный футбольный чиновник, подписав этот кодекс, сразу обрёл нимб над головой. Как будет отслеживаться исполнение пунктов этого кодекса?
Фурсенко: "По мановению волшебной палочки ничего не произойдёт. Надо работать. Да, многие не изменятся, но кто-то задумается. Молодое поколение будет жить по другим законам. Если мы даже чуть-чуть изменим ситуацию этим кодексом, то мы уже победители. Но мы, я так думаю, внесём существенные изменения в наш российский футбол – всеми возможными, доступными и притом законными способами".
Больше вопросов о кодексе чести не задавалось. Программа и так была перевыполнена…