Последнее фото |
PFC-CSKA.AT.UA | Видео пфк ЦСКА | Расписание матчей РФПЛ пфк ЦСКА | Фан сайт пфк ЦСКА МОСКВА | Сайт фанатов пфк ЦСКА МОСКВА | Футбольная фанатская музыка пфк ЦСКА | Состав Игроки пфк ЦСКА | Фанаты пфк ЦСКА | Форум фанатов пфк ЦСКА | Онлайн чат фанатов | Картинки пфк ЦСКА | Обои пфк ЦСКА | Голы пфк ЦСКА | ЦСКА в лиге чемпионов | Кубок уефа 2005 пфк ЦСКА | Все новости чемпионата России, Англии, Германии, Италии, Испании, пфк ЦСКА | Игроки pfc CSKA | Биография Игорь Акинфеев, Хонда, Гонсалес, Красич, Игнашевич pfc CSKA | Русско язычный сайт фанатов pfc CSKA | Ultras pfc CSKA | RBW GS Ярославка pfc CSKA | Новости Рубина, Зенита, Динамо, Барселона, Челси, Реал Мадрид, pfc CSKA | Все о пфк ЦСКА pfc CSKA | Трансферы пфк ЦСКА | Новые игроки пфк ЦСКА | Смотреть футбол онлайн по интернету пфк ЦСКА | Записи матчей пфк ЦСКА | |
|
 | |  |
| Главная » 2010 » Март » 22 » ЧР-2010 — самый непопулярный за последние 8 лет
21:43 ЧР-2010 — самый непопулярный за последние 8 лет |
Обычно первые матчи российского футбольного сезона пользуются
повышенным вниманием у болельщиков, соскучившихся за зимнюю паузу по
играм своих команд и чемпионату в целом.
Как правило, телевизионная аудитория стартовых поединков
превосходила итоговое среднее значение для центральных матчей
чемпионата. Неслучайно, что и рекордный показатель для внутреннего
футбола XXI века принадлежит одной из первых игр сезона — матчу за
Суперкубок-2006, за которым в исполнении "Спартака" и ЦСКА наблюдали
почти 14 млн телезрителей.
Лишь один раз за последние годы значение средней аудитории
центральных матчей превысила аудиторию первого тура. Это случилось в
2007 году, когда на фоне успешного выступления сборной страны в
отборочном цикле болельщики уделили и должное внимание концовке
национального первенства.
ТВ-аудитория центральных матчей первых туров чемпионата России
(в скобках — средняя аудитория матчей тура по итогам сезона)
ЧР-2010
"Рубин" — "Локомотив" — 6,25 млн зрителей ( ? )
ЧР-2009br>
"Спартак" — "Зенит" — 9,5 млн зрителей (7 млн)
ЧР-2008
"Зенит" — "Спартак" — 10 млн зрителей (7,25 млн)
ЧР-2007
ЦСКА — "Рубин" — 7,25 млн зрителей (7,75 млн)
ЧР-2006
"Зенит" — "Сатурн" — 9 млн зрителей (7 млн)
ЧР-2005
"Зенит" — "Динамо" — 7,75 млн зрителей (6 млн)
ЧР-2004
"Спартак" — "Динамо" — 6,75 млн зрителей (5,75 млн)
ЧР-2003
"Торпедо-Металлург" — "Спартак" — 6,75 млн зрителей (5,5 млн)
Почему же аудитория первого матча текущего сезона собрала наименьшую ТВ-аудиторию среди аналогичных игр, начиная с 2003 года?
Возможно, это связано со следующими обстоятельствами:
• Дело лишь в том, что именно афиша ("Рубин" — "Локомотив") не заинтересовала болельщиков.
Но неделей раньше матч за Суперкубок с участием двух наших
представителей в Европе "Рубина" и ЦСКА также имел рекордно низкую
аудиторию за все время розыгрыша этого трофея — всего 5 млн зрителей
(средний показатель для 2003-2009 гг. — 9,5 млн).
• Дело лишь в том, что надо было показать игру "Спартак" — "Динамо".
Но в прошлом году заметно снизилось внимание ко всем московским
дерби как среди столичных, так и среди региональных болельщиков. В
частности, среднее количество телезрителей для двух противостояний
"Спартак" — "Динамо" в ЧР-2009 равнялось 6,5 млн телезрителей (средний
показатель для 2007-2008 гг. — 9,25 млн).
Хотя, несомненно, многие почитатели противоборства старейших
отечественных клубов проигнорировали и казанско-железнодорожную
разборку.
• Дело лишь в том, что матч "Рубин" — "Локомотив" показали в Сибири и на Дальнем Востоке в записи.
Конечно, это повлияло на общий размер аудитории, но часто ли за
последние годы сибиряки и дальневосточники могли наблюдать национальное
первенство в прямом эфире?
• Дело лишь в том, что после поражения в Словении упал интерес к футболу.
Действительно, первая игра сборной после балканского фиаско
имела самую маленькую телевизионную аудиторию за все время, когда ей
руководил Г. Хиддинк (Венгрия — Россия, 10,5 млн зрителей).
Но, с другой стороны, заключительные лигочемпионские баталии
наших клубов (ЦСКА и "Рубин") на групповом этапе, включая первый матч
плей-офф "ЦСКА" — "Севилья", как и заключительный матч ЧР-2009 ("Зенит"
— "Спартак"), собирали у телеэкранов более 10 млн россиян.
Возможно, все эти факторы дали соответствующий негативный
эффект в совокупности. А возможно, что "всеобщий стабильный" интерес к
нашему чемпионату стал ограничиваться лишь взаимными противостояниями
только трёх клубов — "Спартака", "Зенита" и ЦСКА.
Возможно, это лишь временное явление. А возможно, начался процесс снижения популярности чемпионата России.
Возможно, что часть болельщиков просто махнула рукой на старт
российского первенства, устав от пренебрежительного к ним отношения со
стороны организаторов турнира и вещательных каналов. А возможно, у
специалистов и любителей футбола найдутся другие аргументы.
----------
Оценки аналитического агентства СК (основаны на комплексном анализе
данных мониторинга российских болельщиков в 2002-2010 гг.). Количество
телезрителей — вне зависимости от мест и каналов (включая Интернет)
просмотра трансляций.
|
Категория: Новости РФПЛ |
Просмотров: 432 |
Добавил: Dellant
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
 | |  |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|